Сегодня все больше компаний решает продавать свои товары и услуги через интернет. Для этого можно использовать интернет-магазин или маркетплейс. Важно понимать, чем они отличаются, в каком случае подходят и что лучше выбрать.
Характеристика и особенности интернет-магазина
Интернет-магазин – это сайт, созданный компанией для реализации своих товаров и, реже, услуг. Это современное решение для повышения продаж для местных торговых фирм.
Плюсы
Среди преимуществ интернет-магазинов стоит выделить следующие:
- возможность установки своих «правил» — дизайн, отображение товаров, добавление калькуляторов расчета и т.д.;
- доступ к информации о клиентах, в том числе через системы аналитики;
- возможность управления лояльностью потребителей;
- отсутствие на сайте продукции конкурентов;
- можно увеличить маржинальность товара.
С помощью интернет-магазина можно повысить узнаваемость бренда, лояльность к представленным товарам и компании.
Недостатки
Но есть у таких площадок и свои недостатки. К ним относятся следующие:
- нужны немалые вложения для создания хорошего и качественного интернет-магазина;
- объем продаж определяется рекламным бюджетом и вложениями в том числе своего времени;
- есть риски, связанные с доставкой (если она очень дорогая или долгая, клиент может отказаться от покупки);
- необходимость постоянной поддержки и развития сайта.
При грамотном подходе некоторые минусы интернет-магазинов нивелируются.
Характеристика и особенности маркетплейса
Маркетплейс – это торговая площадка, через которую разные продавцы реализуют свои товары. Является посредником между покупателями и торговыми компаниями.
Плюсы
Среди преимуществ маркетплейсов можно выделить:
- очень широкая аудитория;
- высокий трафик и максимальный охват аудитории сразу после входа в интернет-бизнес;
- доверие покупателей (маркетплейсы проверяют всех продавцов и одобряют только надежных и добросовестных);
- ответственность за потерю или порчу товара несет не продавец, а маркетплейс;
- быстрое увеличение объема продаж при условии попадания в востребованную нишу.
Недостатки
Но есть у маркетплейсов и свои недостатки. К основным минусам относятся такие:
- сложности с регистрацией;
- необходимость строгого соблюдения правил;
- с каждого проданного товара берется комиссия;
- высокая конкуренция за счет присутствия на площадке разных продавцов;
- неудобная частота выплат;
- нет возможности изучать потребителей.
Несмотря на ряд недостатков, маркетплейсы пользуются большой популярностью.
Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс
Интернет-магазин стоит создавать для продажи товаров одной тематики или бренда. Допустим, только строительные материалы или только отопительное оборудование (печи, камины и т.д.). При этом, важно качественно прорабатывать структуру вашего сайта, учитывая возможные пожелания клиентов и облегчая им поиск нужного товара. Это хороший вариант для местных торговых предприятий, которые стремятся расширить географию своей деятельности.
Маркетплейс целесообразно выбирать для реализации более крупных проектов, продажи продукции повседневных и популярных категорий. Его создают с целью получения пассивного дохода, комиссий от продаж товаров разных компаний. Если вы продаете обувь, одежду, расчески, мягкие игрушки и т.д. — вам на маркетплейс, поскольку трафик с поиска без контекстной рекламы получить будет очень сложно, даже за счет SEO.
В любом случае доверять разработку интернет магазина или маркетплейса стоит профессионалам. Тогда можно рассчитывать на успех в бизнесе. Специалисты знают все нюансы, имеют большой опыт, поэтому способны сделать привлекательный и запоминающийся интернет-ресурс.
Например, для создания интернет магазина под ключ можно обратиться в веб-студию Р52.РУ (https://design.r52.ru/uslugi/sozdanie-saytov/sozdanie-internet-magazina1/), которая по результатам многих рейтингов занимает стабильно высокие места из года в год. Но решать, конечно же, вам.
Удачи!