Формирование стоимости удаленного технического обслуживания

0
791

Последние годы объем услуг по IT-аутсорсингу растёт очень активно. В условиях пандемии удалённая техническая поддержка компаний стала нормой жизни. Ключевым запросом этого сервиса остаётся обслуживание удалённых серверов и компьютеров. А если серверная расположена в помещении, закрытом на карантин, и туда физически нельзя попасть, то правильная организация удалённой техподдержки — единственный вариант обеспечить работу компании.

Для того, чтобы разобраться в ценовой политике аутсорсинговой компании, предлагающей вышеуказанные услуги, нужно понимать, что влияет на стоимость обслуживания удалённых серверов.

Во-первых, стоимость удаленного обслуживания должна учитывать тот момент, что компетенция одного администратора в штате компании заказчика в сравнении с командой сисадминов ИТ-аутсорсера явно не в пользу первого. И те, кто оказывают услуги, и те, кто их принимают, приходят к осознанию, что самостоятельный поиск заказчиком специалиста необходимой квалификации порой отнимает больше сил и средств, чем обращение и передача ответственности в профессиональную стороннюю компанию.

Во-вторых, перед заключением договора нужно будет пройти процедуру технического аудита. Как правило ИТ аудит уже будет включен в стоимость технической поддержки.

В-третьих, сумма периодических платежей за обслуживание будет зависеть от объёма сервиса.

Вот пример самого простого пакета услуг входящих в обслуживание сервера за один сервер в ценовой категории 2500 руб. в месяц:

  • анализ потребностей заказчика и формирование требования к серверному оборудованию
  • подбор серверного оборудования
  • организациия доступа пользователей;
  • установкаа, настройка и обновление прикладного ПО
  • настройка автоматического резервного копирования;
  • установка и настройка виртуальных машин (Active Directory, почтовый сервер, 1С, файловый сервер и тд.)
  • мониторинг серверного оборудования программным обеспечением;
  • антивирусная защита

В услугу обслуживания сервера входит замена физически вышедших из строя компонентов и 1 плановый выезд для диагностики.

Далее на ценообразование влияет регламент обслуживания удаленных серверов и время реакции на проблему/запрос. Как правило, все сразу говорят о режиме 24/7 и «мгновенной» реакции на проблему. Но тут нужно исходить из принципов разумной достаточности с учетом коридора цен 2500-4000 руб. за сервер в зависимости от регламента.

Например, ваша компания не работает в выходные дни. Могут ли ваши источники бесперебойного питания нивелировать сбой работы электричества без необходимости удаленного шатдауна? Если да, то оплачивать круглосуточный мониторинг нет необходимости. Тем самым получится сэкономить по 1000-1500 руб. на каждом сервере в месяц.

А если нужно гарантированно избежать ситуацию, когда ваши серверы, например, из-за долговременного сбоя электропитания аварийно завершили работу, то тут без перевода их в ЦОД TIER 2-3 и мониторинга техническими специалистами в режиме 24/7 не обойтись. Как правило, перенос серверного оборудования в Дата-Центр TIER 2 будет стоить от 3 000 руб. в мес. за один юнит в стойке? Так же стоимость аренды unit в дата центре зависит от потребляющей мощности сервера.

Кстати, если компания ИТ-аутсорсер руководствуется SLA стандартами, то обеспечение регламента обслуживания удалённых серверов, отвечающего именно вашим бизнес-задачам, будет гарантировано уже на этапе технического аудита, о котором мы упоминали.

Важно помнить, что ИТ-аутсорсер при проведении работ по настройке и обслуживанию серверов руководствуется своими, проверенными годами, последовательными техническими действиями, которые уже просчитаны и входят в стоимость обслуживания. Эта стоимость также учитывает возможные поломки и не зависит от того, что конкретно вышло из строя и какие именно работы по восстановлению серверов и потерянной информации потребуются. Такой подход гарантирует заказчику отсутствие неожиданных финансовых затрат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь