Привет, друзья! Меня зовут Андрей, я работаю в компании MIOBI.EE и сегодня я постараюсь быстро и коротко ответить на один из вопросов, который мне часто задают пользователи: можно ли самостоятельно повысить ИКС сайта?
Давайте немножко разберем. Термин «ИКС» сам по себе подразумевает Индекс Качества Сайта.
Это метрика Яндекса, по которой он оценивает качество сайта. И здесь очевидно — чтобы эту метрику поменять, вам нужно работать над качеством сайта.
Но под качеством подразумевается очень много разных параметров. Давайте разберем основные. Первый параметр — это качество контента.
Насколько вы пишете качественные статьи? Насколько качественно у вас оформлен товар на сайте? И все, что с этим связано. Это все, помимо того, что должно быть качественно, должно быть еще и уникально.
Далее, это — удобство пользования сайтом. Это его дизайн, верстка, насколько пользователю удобно с ним взаимодействовать. Есть ли у вас оглавление статьи, насколько у вас правильно сделано меню. Насколько удобно перемещаться и пользоваться поиском на вашем сайте? Как у вас работают фильтры, если вы магазин?
Человек может там удобно отфильтровать себе нужный товар и в дальнейшем уже в него перейти и совершить конверсионное действие? От этого также будет зависеть ИКС! Это тоже качество сайта!
Дальше мы разберем. Отсюда же выплывают и поведенческие факторы. Если у вас удобный сайт, и пользователю на нем удобно перемещаться, скорее всего, он покажет хороший поведенческий фактор. Но также вы должны стимулировать этот хороший поведенческий фактор.
Если у вас блог и вы пишете статьи, вы должны грамотно делать перелинковку. Грамотно давать рекомендованные статьи. Человек прочитал статью, он нашел ответы на свои вопросы. Но вы понимаете, что с этой темой пересекаются другие темы. Вы должны грамотно подстроить статьи, которые он еще может прочитать — под этой статьей. Он статью дочитал и увидел для себя еще несколько интересных статей. Перешел на следующую и прочитал ее.
Также вы должны делать ссылки в самой статье. Куда он может перейти и сразу дополнить ту тему, которую читает, какими-то отдельными элементами.
Следом вы можете добавить видео и картинки в статью, чтобы человеку было удобно с ней взаимодействовать и ему было интересно их смотреть.
Если вы сделаете статью просто в виде текста, скорее всего, хорошего поведенческого фактора вы не получите. Но если вы сделаете ее с картинками, с пунктами, а еще добавите туда видео, чтобы человек, если он не хочет читать, мог посмотреть видео. Тем самым, он задержится и покажет лучший поведенческий фактор.
Многие сайты даже начали добавлять историю с прослушкой. Вы можете делать подкасты внутри вашей статьи, где человек, вместо того чтобы ее читать, мог нажать кнопку «Послушать» и послушать, как вы читаете эту статью за него. Тем самым, вы сделаете идеальную страничку.
За счет этого вы получите идеальный поведенческий фактор. И ваш ИКС подрастет. Далее — очень важный момент: скорость загрузки и мобильная версия.
Да, это опять идет качество удобства пользования сайтом. Помимо того, что у вас очень удобное меню — вопросов нет, у вас очень удобный блог — можно все найти!
Но если у долго грузится сайт, то вам это не поможет. Потому что многие пользователи просто не будут дожидаться, пока загрузится страница.
Либо это будет им доставлять гигантский дискомфорт. Он нашел на сайте, нажал на вкладку и все. Сайт завис. Беда! Согласны? Я тоже с этим согласен.
И от этого будет зависеть ИКС. Если у вас быстро грузится сайт, то система вам даст ИКС выше. Или просто его поднимет.
Также немаловажную роль играет вес компании. Насколько у вас масштабная компания? На самом деле, как показала практика, работая с проектами, мы иногда видим, что у проекта реально не очень хороший сайт. Мало контента, мало ссылочной массы. Но есть много информации и, в принципе, косвенно Яндекс понимает, что за сайтом стоит очень большая, масштабная компания. О ней есть информация в Википедии, на каких-то авторитетных источниках.
И тем самым он может поднять очень высокий ИКС. Мы брали кейс, где мы видели, что была очень маленькая посещаемость. Контент был не уникальный, не совсем читабельный, но при этом у сайта ИКС был свыше 600. Тем самым, мы косвенно поняли, что это залог непосредственно масштаба компании.
Это была компания с миллиардным оборотом, с большим количеством сотрудников. Тем самым, Яндекс дал этой компании большой ИКС при прочих равных.
Еще на ИКС влияет количество и качество внешних ссылок. Гостевых постов, которые вы размещаете на авторитетных ресурсах. Или не на очень авторитетных.
Это будет влиять на качество продвижения. То есть, в целом, если вы даже просто на сайт запустите масштабную рекламную кампанию в контексте, у вас ИКС станет выше!
Тогда сайт начнет получать трафик. Также от этого зависит, как вы размещаетесь на внешних ресурсах. И пишете ли вы ответы в Яндекс.Кью.
Даете ли ссылку с этих ответов на ваш сайт. Переходят ли туда пользователи. Присутствуете вы в Дзене, на ютубе, на других источниках? Есть ли вы в социальных сетях. Все это косвенно может влиять на ИКС — Индекс Качества Сайта.
Я надеюсь, что ответил на этот вопрос. Если вам понравился мой ответ, то обязательно посетите наш каталог MIOBI.EE, у нас есть блог, где мы очень часто отвечаем на интересные вопросы.
А вам спасибо за внимание, до новых встреч!