Многие из начинающих вебмастеров сталкиваются с проблемой выбора ниши для своего проекта. Если первый сайт делается, как правило, забавы ради, то со следующего хочется уже получать доход. Тем более. когда интернет пестрит финстрипами и рассказами об успехах в данном деле.
Проблема в том, что у начинающих может сложиться впечатление будто бы все ниши в Рунете заняты. Но это ошибочное представление. По оценкам разных сео-специалистов для раскрутки сайта потребуется минимум три года, а то и все пять лет, прежде чем подобное утверждение станет похоже на правду.
На самом деле существует огромное количество вопросов, которые еще недостаточно раскрыты или по которым информация еще плохо структурирована. Есть еще множество офлайн сфер деятельности, которые еще не до конца осознали потенциал интернета и не вошли в него.
Как пример можно привести запрос «комбайн для уборки кукурузы». Много ли ответов находится? Каково качество данных сайтов? Как и когда они были созданы? Раскрывают ли они тему полностью — от описания данной техники, до мест, где ее можно приобрести?
На мой беглый взгляд — нет! Фермер скорее спросит своего коллегу или посетить выставку, чем доверится таким ответам из интернета.
Данный пример показывает. что свободных ниш пока еще много. Так почему бы не занять одну из них?!
Для поиска новой незанятой ниши существует простой алгоритм:
1. Концентрируемся на себе. Подумайте, что близко вам, о чем хотелось бы узнать больше самому и поделиться с другими. Ведь создавать первый сайт о том, что вам не по душе трудно. В итоге следует собрать хотя бы десяток ниш.
2. Расширить количество ниш. Подумайте, какие подниши могут существовать среди выбранных вами. Если возвращаться к вышеупомянутому примеру, то логика такова — комбайн — для кукурузы, для риса и тд. Возьмите на вооружение подсказки Яндекс Вордстат, обратите внимание на правую колонку связанных тем.
3. Используя статистику Вордстат от Яндекса выясните, сколько трафика в каждой из ваших ниш.
4. Используя один из основных СЧ запросов посмотрите по Яндекс Директ какова стоимость клика по нему.
5. Умножив стоимость клика на количество запросов вы получите рейтинг ваших ниш. Оставьте пять-шесть лучших из них.
6. Теперь стоит взглянуть на выдачу Яндекса и понять уровень конкуренции. Если в Топе более трех сайтов, которые по вашему СЧ запросу имеют там главную страницу, то эта ниша высоко конкурентная и ее стоит откинуть. Если в Топе менее трех главных, а остальные — это внутренние страницы порталов, то ваш сайт, главная страница которого будет заточена под данный запрос, а внутренние под схожие СЧ и НЧ запросы реально сможет попасть в данный Топ выдачи.
7. Определив таким образом наиболее перспективную нишу создавайте сайт.