Многие владельцы сайтов ошибочно полагают, что достаточно оптимизировать данные ресурсы один раз, чтобы они годами выдавались первыми в поисковых системах. Однако SEO — динамичная, а не статичная область. В ней регулярно меняются параметры, диктуемые администрацией Google и Яндекс. Поэтому сайт необходимо регулярно оптимизировать под эти нововведения. Для этого обращаются на сервис https://iweex.net/, где знают все о новинках, актуальных в SEO.
Что изменилось в этом году в отрасли:
- прирост клиентов за счет поднятия ставок в Яндекс.Директ, закрытия Google.Adwords;
- упор в оптимизации стали делать на конвертации лида в продажу;
- особое внимание теперь уделяют лидогенерации;
- стало мало наполнить сайт уникальными текстами и исключить из него технические ошибки;
- теперь к оптимизации подходят более структурированно, начиная с аналитики и заканчивая комплексной проработкой ресурса.
Комплексный подход к оптимизации ресурса
Комплексная стратегия продвижения сайта стала актуальным трендом в последние годы. Ранее для этого было достаточно лишь наполнить страницы уникальными текстами и устранить баги. Теперь же все разделы меню необходимо структурировать и продумать СЯ. Кроме того, на ресурсе не должно быть МПС. К данному термину относят полупустые страницы и недоделанные разделы меню. Сайт в таком незаконченном варианте не годится для внедрения. Его сначала полностью доделывают, и лишь затем запускают. В противном случае он лишь отпугнет потенциальных клиентов, и они едва ли вернутся на него вновь.
Компактные меню за счет исключения бесконтрольного использования фильтров
Кроме того, в моде сейчас сайты без излишне громоздкого меню. Оно возникало из-за того, что каталоги с минимальным количеством товара снабжали огромными перечнями характеристик. Это бесконтрольное использование фильтров в SEO кануло в лету.
Подобные страницы теперь отправляют в МПК и МПС. А их наличие, как упоминалось ранее, из ресурса следует исключить. Этим не грешат специалисты из сервиса https://iweex.net/, знающие все актуальные тенденции профильного рынка. Они помогут привести сайт к надлежащему виду в короткий срок. В результате его оценят не только поисковые выдачи, но и реальные пользователи сети, потенциальная клиентура.
Поддомены вышли из моды
Ранее были популярны поддомены. Теперь эта тенденция тоже не актуальна. Вместо них в 2023 году применяют сети сайтов. Это не набор поддоменов, а отдельные домены. Однако если тема слишком обширная, допускается применение подпапок.
Впрочем, общей тенденцией рынка является упрощение. Пользователю не нравится рыться в меню со множеством пунктов для поиска необходимых сведений или корзины. Он гораздо охотнее посещает ресурсы, которые не сложно понять интуитивно. Поэтому множить папки допускается исключительно после проработки основного сайта и раскачки его ПФ.
Устранение дублей различного рода
Громоздкость ресурсу предают и дубли. Это недопустимо в SEO в 2023 году. Напротив, каждая страница сайта должна нести полезную и новую информацию. При этом дубли рассматриваются как по интенту, так и полные. Первыми именуют ситуации, когда URL показывают аналогичный интент. Это опасно для выдачи в поисковиках тем, что понизит позицию каждой из данных страниц. А процент МПС на сайте при этом вырастет.
Акцент на релевантности страниц
Особое внимание в трендах SEO в этом году уделяют релевантности страниц. На нее не влияет спамность ключевиками, хотя многие этим грешат. К ним относятся СЧ и НЧ слова в прямом вхождении. Релевантность документа зависит от качества контента. Он должен быть полезен пользователю или досконально анализировать предложенный на странице товар. То есть, на ресурсе допустимо размещение большого количества уникальной, полезной и разнообразной информации по теме. В текстовом контенте при этом размещают LSI и схожие по теме слова, а не ключи через строчку.
Аналитика от и до, начиная с поведенческих факторов
Анализ при оптимизации ресурса не теряет актуальности в 2023 году. Именно с него начинают комплексную проработку ресурса. Прежде всего, берут во внимание целевую аудиторию с ее поведенческими факторами. Именно по данному критерию Яндекс оценивает полноту раскрытия интент запроса. Кроме того, поведенческие факторы напрямую затрагивают самих потенциальных клиентов, а ведь ресурс должен понравиться им, а не только программам поисковиков. Если у станицы не учитывают данного параметра, она не задержится в ТОПе выдачи, даже если там окажется.
При этом ошибочно полагать, будто в SEO к 2023 году изменилось абсолютно все. Многие тенденции прошлых лет не теряют актуальности с годами. К ним относятся:
- требования к уникальности текста;
- наличие ключевых запросов (но без переспама);
- отсутствие багов, лагов, зависаний;
- адаптация страниц под мобильные гаджеты;
- быстрая загрузка контента.
Накрутка страниц и методы ее обнаружения в алгоритмах Яндекс
При этом за несколько лет Яндекс научился распознавать признаки накрутки страниц. В нем используют программы, которые исключают искажения учета ПФ. Алгоритмы данного ПО постоянно совершенствуются. Однако пока процесс раскрутки приносит существенные плоды. Более того, программы Яндекса имеют ряд багов, когда роботов принимают за реальных людей, а пользователей — за ботов.
Но в новом году администрация поисковика продолжает совершенствовать свои алгоритмы поиска накрутки. Это значит, что профильный рынок предложит новые способы обмана таких программ. Но данные боты опасны тем, что с их помощью распространяют вирусы в сети. Кроме того, алгоритм будет совершенствоваться в их обнаружении, что понесет потерю репутации сайта в рейтинге выдачи.
Что можно сказать об изменениях SEO в 2023 году
Резюмируя, сайты стараются оптимизировать теперь более комплексно, а не по отдельно взятым параметрам. Кроме того, пользователи и поисковые системы ценят их простоту. Информация на ресурсах должна быть актуальной, релевантной теме и без дублей. Переспам ключевиками не только не полезен, но и вреден. Вместо них целесообразнее применять LSI слова и их аналоги.
Авторы статьи агентство SEO-продвижения https://iweex.net/.