Выбираем LMS для колледжа, университета, учебного центра. Детальный обзор LMS и сравнение платформ полезен при внедрении обучения разного плана – как для университетов и колледжей, так и корпоративного обучения.
На что обратить внимание при выборе LMS?
- Насколько удобен интерфейс для администратора, преподавателя, обучающегося.
- Наличие конструктора курсов, тестов, викторин
- Предусмотрена ли возможность поработать с демоверсией. Если есть не просто предварительный просмотр платформы, а возможность практически протестировать его инструменты на практике, это огромнейший плюс.
- Разделение ролей. У наиболее продвинутых платформ не просто разделение между теми, кто обучает и кто обучается, но и внутри групп. Администраторы и преподаватели располагают отдельной персонализированной консолью. Также можно завести профили для конкретных преподавателей.
- Поддержка видеоформата
Некоторые платформы также содержат библиотеки шаблонов. Для обучения в колледже, университете это часто огромное подспорье, а вот для корпоративного обучения чаще актуальны только библиотеки с шаблонами по бизнес-развитию и личностному росту. Более ценен персонализированный контент, который «чувствует» конкретную компанию
Особенности кода
- Очень важно, и какой код. Да, вам не нужно быть программистом, но вы должны понимать суть. Открытый код – это больше возможностей.
- Взять, к примеру платформу Moodle, у неё открытый исходный код. А это значит, можно вносить изменения, «привязанные» к требованиям к функционалу, нише.
- В том числе, есть возможность трансформировать LMS в учебный портал. Да, потребуется кропотливая работа (доработки). Но на базе LMS реально можно создать виртуальный учебный центр, онлайн-школу.
На что способна LMS?
Если внедрена толковая LMS, на новый уровень выходит ряд процессов:
Аудит персонала (это важная «надстройка» к собеседованиям).
Аттестация персонала. Проводится, чтобы оценить уровень компетенции сотрудников, подтвердить или опровергнуть их соответствие занимаемой должности.
Непосредственно обучение. Не только самого персонала, но и партнёров, клиентов (важно для компаний с инфопродуктами).
Современные платформы помогают организовать как синхронное обучение (это типичное обучение онлайн), так и асинхронное обучение. Преподаватели, студенты (или персонал) работают в своём удобном режиме.