Мерчендайзинг в продуктовом магазине, как уверяют эксперты, может увеличить прибыль на тридцать процентов. В данной области существуют собственные требования, учесть которые бывает сложно без опыта и знаний. Поэтому профессионального мерчендайзера продуктов питания не сможет заменить штат магазина, как правило, нанятый из людей с самым разным образованием. Подробнее разобраться с основами этого маркетингового принципа позволит сайт https://kz.plan-o-gram.com/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax. Чем его сотрудники отличаются от конкурентов:
- дается гарантия на соблюдение стандартов современного мерчендайзинга
- проверка качества работы промо-сотрудников по их ежедневным отчетам
- фотографии рабочей зоны до работы мерчендайзера и после
- фиксированный график посещения торговых точек
- налаженная система коммуникации заказчика услуг и компании
Красивое и удобное расположение товара
Для покупателя важно, чтобы искомый товар было легко отыскать среди ему подобных. Кроме того, его внимание привлекают полки, где продукты расположены с учетом колористики. Даже если у покупателя имеется четкий список продуктов, некоторые из них приобретаются спонтанно, когда на товар случайно падает взгляд. На людей без четкого списка данное правило распространяется в 65% случаев.
Чем отличается размещение продуктов от других категорий товаров
Цветовое распределение товаров работает и в магазине одежды, и в продуктовом отделе. Однако у мерчендайзинга супермаркетов имеются уникальные требования к выкладке товаров. Например, если у продуктов одинаковые условия хранения, то их ставят в одной зоне. Особенно важно соблюдать данное правило для скоропортящегося товара: мяса, молока, рыбы. Их хранение вне холодильников не допустимо.
Этикетку товара всегда должно быть видно
При выкладке продуктов питания огромное внимание уделяют этикетке. Над ней работали маркетологи, сделав бренд узнаваемым и привлекающим внимание. Поэтому название продукта и информация о нем должны легко читаться покупателем. Товар всегда располагается «лицом», демонстрируя самую броскую часть упаковки и крупный шрифт.
Следует заметить, что в Казахстане правилами мерчендайзинга начали руководствоваться не только крупные торговые сети супермаркетов. Даже частные магазины в жилых домах и частных секторах стараются размещать товар по этим требованиям.