Продвижение сайта не является простой работой. Для достижения высокого рейтинга в поисковых системах необходимо выполнить много различных действий. Специалистам по поисковой оптимизации приходится сталкиваться с широким кругом проблем. В этой статье описаны 4 проблемы и еще 4 важных момента, с которыми чаще всего встречаются SEO-специалисты при продвижении сайта.
4 сложности
Изменения в алгоритмах поисковых систем
Алгоритмы поисковых периодический меняются, что может привести к снижению посещаемости сайта. Именно поэтому SEO-специалистам необходимо постоянно следить за изменениями и работать с ними. На самом деле, поисковые системы не так часто меняют свои алгоритмы, поэтому в большинстве случаев можно предположить, что ваш сайт находится на верхних (или, в лучшем случае, на верхних десяти) позициях. Однако есть и исключения. Например, Google может решить, что новые типы контента более ценны, чем старые, и изменить свой алгоритм ранжирования. Упущение данного момента в проработке сайта, может привести к тому, что он выпадет из списка лидеров.
Кликабельные заголовки
В интернете вам придется конкурировать за продвижение своего сайта. Чтобы привлечь внимание поисковых систем и посетителей, вам необходимо выделиться на фоне конкурентов. Для этого есть много способов, самый важный из которых — выбрать правильное название. Он должен быть запоминающимся, интересным и, конечно же, полезным для посетителей. Именно поэтому заголовки являются ключевым элементом SEO-оптимизации.
Технические ограничения
Для некоторых сайтов технические ограничения могут препятствовать продвижению. Например, неправильные настройки сервера могут помешать роботам поисковых систем получить доступ к сайту. Поэтому SEO-специалисты должны быть готовы к решению таких проблем. Следует иметь в виду, что на скорость продвижения влияет не только техническое состояние сайта, но и качество контента. Некачественный текст может «убить» сайт, и наоборот — хороший контент может его улучшить. В то же время сайт с хорошим содержанием может столкнуться с проблемами из-за неправильно настроенной системы управления содержанием. В этом случае, например, поисковая система Яндекс может предотвратить индексацию некоторых страниц сайта или даже закрыть их индексацию.
Отсутствие результатов
Некоторые клиенты могут предъявлять нереальные требования к результатам работы SEO-специалиста. Такие клиенты не понимают, что продвижение сайта — это длительный процесс и что результаты не бывают мгновенными. Поэтому SEO-эксперт должен объяснить клиенту, что результаты будут достигнуты только через некоторое время. Можно просто сказать, что для заметного изменения позиции сайта требуется определенное время, поэтому им нужно подождать. В качестве альтернативы можно попросить клиента оплатить работу SEO-специалиста за определенный период времени и попросить предоплату за продвижение.
4 важных момента
Актуальность методов
Нужно идти в ногу с изменениями алгоритмов. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, и SEO-специалист должен идти в ногу с этими изменениями, иначе есть риск отстать.
Отслеживать конкурентов
Нужно соответствовать конкурентам. SEO-специалисты должны идти в ногу с конкуренцией не только для того, чтобы определять изменения, которые они вносят, но и для того, чтобы определять возможности, которые они не используют.
Отслеживать достижения
Нужно заниматься измерением успеха. Контроль достижений в SEO может быть сложным. Требуется сочетание аналитики, отслеживания и экспериментов, чтобы определить, какие стратегии работают, а какие требуют доработки.
Организованность
Организованность. SEO включает в себя множество компонентов и стратегий, от исследования ключевых слов и оптимизации контента до создания ссылок и анализа конкурентов. Специалистам по SEO необходимо поддерживать систему, которая помогает им оставаться организованными и выполнять задачи.