Из обзора существующих брендов на современном рынке становится очевидным, что планирование и осуществление надлежащего построения бренда имеет решающее значение для успеха любого бизнеса. По мере того как предприятия создавали, развивали и исследовали бренды, возник коллективный фолиант знаний, сочетающий науку и психологию для продвижения идеи компании. Создание бренда требует профессионального подхода.
Что это такое
В отличие от товарного знака, бренд — это скорее знак обещания, что компания предоставит эмоциональный опыт, связанный с брендом. Продукт имеет жизненный цикл, однако, в зависимости от планирования и исполнения, бренд может пережить как продукт, так и компанию.
Бренд передает то, что клиент должен ожидать с точки зрения качества продукта, а также доверия и опыта компании. Бренд имеет измеримую долларовую стоимость, которую многие компании даже включают в свой баланс в качестве актива.
Если вы еще не убедились в этом, рассмотрите этот пример. Американский доллар является мировым брендом. Хотя по своей сути это всего лишь простой лист бумаги, брендинг сделал доллар одним из самых ценных брендов в мире. Почти все существующие в настоящее время инструменты брендинга и маркетинга использовались для повышения ценности этого бренда.
Примеры удачного брендинга
Взгляните на доллар, и вы увидите элементы бренда, в том числе одобрение первого президента США, а также инструкции по использованию: «Эта банкнота является законным платежным средством для государственных и частных долгов». Даже сообщение «Мы верим в Бога» было включено, чтобы вызвать эмоции у аудитории.
Таким образом, доллар является брендом, хорошо известным во всем мире. Он сообщает о своей ценности глобально, хотя это всего лишь лист бумаги. Брендинг создал и прочно утвердил свою ценность.
Но сегодня бренды важнее, чем сто лет назад, по нескольким причинам. Во-первых, мир полностью связан через онлайн-каналы связи, что привело к появлению новых рынков и нового и растущего среднего класса в ранее слаборазвитых странах, таких как Китай, Индия, Бразилия, Россия и Индонезия. Все эти страны являются домом для потребителей, которые покупают бренды, причем часто бренды премиум-класса.
На что еще обратить внимание
Во-вторых, с таким количеством уже прочно зарекомендовавших себя брендов. выбор нового имени и логотипа может быть трудным. Например, фармацевтические компании запатентовали каждую грань нового лекарства и его торговой марки. Это создает сильные, известные торговые марки с установленным доверием.
Это также означает, что для новых фармацевтических препаратов чрезвычайно сложно создать новый бренд, который запомнится потребителям. К этой задаче можно подойти только с очень сложной стратегией. Речь идет не только о продукте, его названии и логотипе, здесь задействовано гораздо больше.
Сегодняшний брендинг, как правило, вращается вокруг сильной центральной идеи и использует креативную рекламу, чтобы помочь преодолеть препятствия и безразличие клиентов, а также подогреть интерес к бренду и продукту.