Надежный способ отслеживания источников трафика на ресурсах сети Интернет — UTM-метки. Например, их установка позволяет определить эффективность рекламной компании на фоне конкурентов и целесообразность применения конкретных инструментов в рекламе.
Что такое UTM-метка?
Это параметр, который добавляют к URL какой-либо ссылки для получения подробной информации о трафике и источниках входа на сайт. Обычно передается после знака «?».
Применение меток
Коммерческое направление – это самый востребованный вариант применения UTM-меток на сегодняшний день. Для эффективной работы механизмов интернет-маркетинга необходим мониторинг того, насколько востребован контент среди посетителей сайта. UTM – это тип меток, который в качестве дополнения включается в ссылку объявления о рекламе.
Параметры рекламы, исследуемые с помощью меток:
- источник трафика;
- посещаемость рекламного объявления и количество переходов по предложенному баннеру;
- тип рекламы, по которой перешел посетитель (из Директа, социальной сети и т.д.);
- набор ключевых слов, использованных клиентом.
Сфера, в которой применение меток бессмысленно — контекстная реклама. Для нее используют другие методы, имеющие высокий уровень эффективности. Метки здесь внедряют только при условии использования нескольких систем одномоментно, если сбор данных ведется только из одного источника. В SEO-оптимизации метки также не стали ходовым способом получения данных, так как отслеживать трафик из поиска можно с использованием стандартных аналитических инструментов — Яндекс Метрики или Google Analytics.
Создание меток возможно вручную или с помощью специальных сервисов для генерации. Второй способ менее трудозатратный и позволяет избежать распространенных ошибок в написании UTM-меток. Способы настройки меток зависят от типа трафика и характеристик самого рекламного объявления. Подробнее почитать про настройку меток можно в статье https://conceptdirect.ru/blog/reklamnye-kampanii/utm-metki-v-yandeks-direkt/.
Отслеживание эффективности
Мониторинг UTM-меток осуществляется с помощью Яндекс Метрики. В одноименном подразделе (UTM-метки) в категории «Отчеты» отображается полная статистика переходов клиентов. Для удобства посетителей разработана линейная и древовидная структура отчетов. Пользуясь сортировкой по сегментам, можно отдельно выделить действия интересующей целевой аудитории на сайте.
Полученные статистические сведения дают представление о том, сколько времени посетители провели на сайте и каковы показатели глубины просмотра (то есть, сколько в среднем страниц просматривают пользователи за визит). На основе данных осуществляется корректировка ключевых слов и фраз, которые действительно работают. Например, важным является соотношение количества кликов и конверсии. Если наблюдается высокая частота переходов по объявлению, но уровень конверсии мал или отсутствует, необходимо детально изучить статьи расходов на рекламу в Директе. При обнаружении завышенных трат, их источники следует отключить.
Удачной настройки для своей рекламы!