Многие сайты блокирует Роскомнадзор. Это может быть связано с анонимностью публикаций, аморальным контентом или с желанием свободы слова. Поэтому совершенствуются методы обхода таких блокировок. Это сложные интернет-проекты и сервисы, дающие доступ к заблокированным ресурсам. Какие способы для этого существуют:
- даркнет браузеры, среди которых наиболее известны Тор, Онион;
- вход посредством Телеграмма;
- зеркала официальных ресурсов;
- VPN;
- прокси серверы и многие другие.
Каким образом попадают на заблокированные ресурсы
С запрещенными ресурсами часто ассоциируется даркнет. Принято полагать, будто доступ к нему возможен исключительно посредством I2P или Тора. Там применяют особые протоколы маршрутизации, обеспечивающие конфиденциальность адреса компьютера. Однако простые обыватели, далекие от кибер-вторжений, часто считают, что даркнет — какой-то другой интернет, и доступ к нему осуществляется не через общую сеть. Если учесть вход посредством протоколов маршрутизации, это, отчасти, правда. Набрать ссылку на такой ресурс в обычном браузере не достаточно, чтобы увидеть его контент. Вход будет автоматически заблокирован.
Функции антиблокировщиков и специализированных браузеров
Среди сложных проектов в сети можно выделить особые браузеры. Их выбирают, поскольку они дают доступ к контенту, заблокированному в той или иной стране. В таких программах множество дополнительных функций, гарантирующих анонимность. Например, они могут защищать от считывания отпечатков пальцев и иметь встроенный VPN. Особое внимание браузеры антиблокировки уделяют цензурируемым регионам, интегрируя в них мостовые реле. Это словно зона свободного доступа к сети, действующая локально.
Темные веб-сайты ассоциируются с расширением «.onion». Однако не только они интересны пользователям антиблокировщиков. Например, высокие технологии позволяют играть в онлайн-казино в странах, где под запретом веб гемблинг или беттинг. Еще можно выделить функцию особых браузеров, при которой регистрируется нулевая сетевая активность. Это важно, чтобы личные данные не попали третьим лицам. Зачастую их сбором занимаются сами поисковые сервисы, подбирая контекстную рекламу. Но не всем пользователям нравится, что о них могут что-то выяснить по действиям в сети.